Ребята из одной конторы Retrevo, занимающейся опросами и исследованиями потребительского спроса, собрали данные об отношении покупателей к 3D-телевизорам. Оказалось, что большинству вся эта «3D-истерия» совершенно не нужна.
Как видно по пирогу сверху слева, во всём мире 67% потенциальных потребителей не собираются покупать в следующем году телевизоры с FullHD, не говоря уже о 3D-телевизорах. Далее, пирог справа показывает, что 55% не нужны эти 3D-телеки, 23% хотели бы купить при небольшой разнице в цене между обычными и 3D, и лишь оставшиеся 22% всё же планируют выбросить деньги в трубу.
А вот в графике снизу приведено соотношение причин, по которым не планируют покупать 3D-ТВ. 40% объяснило, что почти нет 3D-телеканалов (если не считать отдельно приобретаемые фильмы и игры, коих тоже маловато, да и преобразование из 2D в 3D также не в счёт). Еще 30% посчитали 3D-очки проблемой (из-за цены, доступности на рынке, возможного вреда для глаз и прочих факторов), особенно это касается активных очков, в то время как пассивные более позитивно воспринимаются покупателями (понятное дело, в последних нет мерцания и они не такие баснословно дорогие, кроме того, именно они используются в большинстве кинотеатров мира). Остальные 30%, видимо, скромно промолчали.
В целом, верхи, поставившие крупные ставки на 3D, рискуют получить неслабые убытки. А низы, в большинстве, останутся довольны.
P.S. Надо заметить, что при покупке новых телевизоров большой диагонали (где-то начиная с 42-47 дюймов и более) невольно покупается 3D-телевизор — из-за наличия в нём нужных покупателю фишек.